Финмаркет,
9 февраля 2018 г.
Минюст РФ разработал порядок возврата части уплаченной в банке суммы за страховку жизни при досрочном погашении кредитов - ЦБ 784 просмотра
Минюст России подготовил поправки в закон «О потребительском кредите (займе)» в части регулирования коллективного страхования с учетом предложений Банка России, сообщили «Интерфаксу» в ЦБ.
«Данный проект проходит процедуры согласования», - пояснили в Центробанке.
По мнению Банка России, «указанные поправки должны устанавливать право застрахованного лица по договору так называемого коллективного страхования при досрочном возврате кредита потребовать возврата уплаченного банку вознаграждения за вычетом той части, в течение которой договор страхования действовал в отношении этого лица».
«Кроме того, проектом Минюста должно предусматриваться установление права застрахованного лица потребовать исключения из числа застрахованных лиц в течение определенного срока с возвратом всей суммы, уплаченной гражданином при подключении к программе коллективного страхования (по аналогии с «периодом охлаждения», уже существующим на рынке добровольного страхования)», - уточнили «Интерфаксу» в ЦБ.
Таким образом, по мнению главного эксперта «Интерфакса» Анжелы Долгополовой, «если изменениями подразумевается не возврат части неиспользованной страховой премии, а возврат неиспользованной части вознаграждения банку, поправки могут оказаться революционными».
«Дело в том, что сегодня в страховании жизни заемщиков пропорция разделения полученного от клиента взноса по полису страхования жизни заемщика «перекошена» в пользу банка. То есть банк чаще всего получает из уплаченной клиентом страховой премии более 90% в качестве комиссионного вознаграждения. Если возврат клиенту за неиспользованный страховой период будет рассчитываться из доставшихся страховщику 7-10% премии, клиент при возврате на руки получит часть от этой невеликой суммы. Говоря о возврате средств, уплаченных банку, разработчики документа, похоже, за отправную точку в расчетах готовы брать весь объем уплаченных заемщиком в банке при покупке полиса страхования жизни средств», - предположила А.Долгополова.
До настоящего времени при досрочном погашении кредита банки не предлагали по своей воле возврата части страховой премии клиентам, заявляя, что договор страхования продолжает действовать и защищать жизнь человека, напомнила она. Однако даже сами страховщики признают, что оформить выплату по коллективному договору страхования заемщиков после выхода из кредита совсем непросто.
«Масса вопросов возникает у человека при досрочном погашении кредита и при наступлении после этого страхового события. Договор займа закрыт, страховая защита заемщика длится, сам договор страхования заключен не им, а третьей стороной (банком), с которой отношения уже завершены. Как, с кого, на каких основаниях требовать страхового возмещения, как собрать пакет документов на выплату, с чем пойти в суд для восстановления прав, если страховщик платить не хочет», - продолжила А.Долгополова.
По мнению аналитика, разработчик нашел решение, которое позволяет не вмешивается в финансовые отношения партнеров, но устанавливает справедливый подход к защите интересов заемщиков при коллективном страховании. Схема коллективного страхования заемщиков отрабатывалась годами, она удобна и имеет массу преимуществ по скорости оформления полисов при выдаче кредита. Однако ее преимущества не должны оборачиваться финансовыми потерями для клиентов. «Если формулировка предложенных Минюстом поправок не изменится в ходе дальнейшего обсуждения, они действительно будут работать на защиту интересов застрахованных при кредитовании лиц», - добавила эксперт.
В свою очередь вице-президент Всероссийского союза страховщиков Максим Данилов предположил, что «сами страховщики жизни при распространении практики досрочного расторжения кредитных договоров страхования жизни найдут возможности предложить клиентам альтернативу. Например, заключить новые договоры жизни уже по индивидуальным программам страхования на условиях, привлекательных для клиентов, и абсолютно на добровольных основаниях».
Требование об обеспечении регулярных возвратов части вознаграждения за полис клиентам не окажет разрушительного воздействия на учетную политику банка, считает эксперт страхового рынка.
Комментируя инициативу Минюста, глава компании «Сбербанк Страхование жизни» Алексей Руденко сообщил «Интерфаксу»: «Страховщики жизни уже сегодня разрабатывают стратегии удержания своих клиентов в рамках действующего договора. В частности, защитой от расторжения договора страхования жизни заемщика может стать добавление в него привлекательных для клиента сервисных опций, в том числе связанных с медициной».
Как сообщалось ранее, ЦБ РФ намерен уравнять потребителей банковских услуг в правах на защиту их интересов вне зависимости от того, пользуются они коллективным страхованием или индивидуальным при оформлении кредитов. Об этом заявил глава Службы Банка России по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров Михаил Мамута в ходе IV Российского ипотечного конгресса, организованного Cbonds.
Вся пресса за 9 февраля 2018 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое право, Регулирование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
3 июня 2025 г.

|
|
Деловой квартал-Санкт-Петербург, 3 июня 2025 г.
«Петербургские аптеки» застрахуют помещения на 612 млн рублей

|
|
Дума ТВ, 3 июня 2025 г.
Аксаков: Банк России запустил онлайн-сервис оперативного информирования о нарушении прав потребителей

|
|
Российская газета, 3 июня 2025 г.
Страховая история

|
|
ТАСС, 3 июня 2025 г.
НСИС: более 1,6 млн краткосрочных договоров ОСАГО заключили с начала года

|
|
Life, 3 июня 2025 г.
Юрист объяснил, как получить компенсацию за попадание БПЛА в квартиру

|
|
Панорама Саратова, 3 июня 2025 г.
Переоформление полиса ОМС по телефону обернулось для саратовца денежной потерей

|
|
Казахстанский портал о страховании, 3 июня 2025 г.
Искусственный интеллект в страховании Азии: технологическая революция с китайским лицом

|
|
Деловой Петербург, 3 июня 2025 г.
Прибавка к зарплате: рынок ДМС ставит рекорды

|
|
Российская газета онлайн, 3 июня 2025 г.
Какие страховые выплаты можно получить пострадавшим от землетрясения

|
|
Финмаркет, 3 июня 2025 г.
Акционеры «Ингосстраха» решили не выплачивать дивиденды за 2024 г.

|
|
Казахстанский портал о страховании, 3 июня 2025 г.
Страхование домашних животных в Южной Корее сталкивается с вызовами на фоне рост рынка

|
|
РБК (RBC.ru), 3 июня 2025 г.
ЦБ запустил сервис по сбору жалоб на действия банков и брокеров

|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 3 июня 2025 г.
Краткосрочные страховые полисы ОСАГО набирают популярность в РФ: кто их чаще всего покупает?

|
|
Шанс. Регион, Абакан, 3 июня 2025 г.
Шаги к справедливости. Юрист - о том, как оспорить заниженную компенсацию по ОСАГО при ДТП

|
|
Банки.ру, 3 июня 2025 г.
Россияне теперь могут оперативно жаловаться в ЦБ на нарушение своих прав финансовыми организациями

|
|
ТАСС, 3 июня 2025 г.
Эксперт Иванов: страхование от кибератак в России носит единичный характер

|
|
5 колесо, 3 июня 2025 г.
Введение массовой проверки ОСАГО по дорожным камерам: какие будут последствия для водителей?

|
 Остальные материалы за 3 июня 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|